В Министерстве здравоохранения составили методические материалы , которые позволят персоналу больниц повысить качество общения с пациентами во время дистанционных консультаций, сообщает газета «Коммерсантъ«. Среди нововведений:
- Недопустимость фраз и интонаций, демонстрирующих безучастность и безразличие.
- Отказ от оценочных суждений, прямых или завуалированных оскорблений и фраз, не несущих конкретного смысла.
- Запрет на обращение «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина» – альтернатива «вы» или имя пациента.
- «Ваша проблема = «наш вопрос», «наша с вами ситуация»
- Недопустимы уменьшительно-ласкательные слова и выражения «не могу» или «не можем».
«Сегодня проводится большая работа по повышению доступности и эффективности дистанционной записи. Новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным», – подчеркнул помощник министра здравоохранения Алексей Кузнецов.